Виды бизнес-планов

убъектам МСБ, обращающимся в банк за инвестиционным кредитом Предприятиям, обращающимся в фонды за софинансированием инновационных проектов Мы справимся за 28 дней! Пятигорская А, 2 этаж Обратная связь Бизнес-план необходим: При разработке бизнес-плана мы исходим из того, что заказчик осознанно относится к своему проекту и компетентен в нем. Это необходимо для получения в полном объеме корректных исходных данных и, в конечном итоге, достоверного расчета показателей проекта. Например, при строительстве производственного комплекса возникает ряд вопросов: Не менее важным этапом является план маркетинга: Гарантировать успех бизнес-план не может, но он может способствовать успеху. Но бизнес-план необходим не во всех случаях привлечения финансирования. Если необходимо краткосрочное финансирование на закупку сырья по выгодной цене цена может зависеть и от объема заказа , то бизнес обращается в банк.

Тема 2. Сущность и структура бизнес-плана. Понятие бизнес-плана

Мотивация — это процесс стимулирования индивидуума или группы людей к деятельности, способствующей достижению целей организации; она необходима для внедрения принятых решений и эффективного выполнения работы. Контроль — это процесс обеспечения достижения организационных целей. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они перерастут в серьезную проблему, а также для стимулирования успеха.

Группа — это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом так, что каждый из них оказывает влияние на другого и испытывает на себе его влияние. Существует два типа формальной организации:

Постараемся пояснить, о чем идет речь. Всех возможных адресатов бизнес плана, за вычетом собственника фирмы, можно условно разделить на.

Однако для многих отечественных предпринимателей он продолжает оставаться экзотикой. В то время как в России в период так называемых экономических реформ многие бывшие или действующие госпредприятия ликвидировали планово-экономические отделы, а новые коммерческие структуры не особенно спешили их создавать, функция планирования не только стратегического, но и текущего, среднесрочного и долгосрочного прочно вплелась в ткань зарубежного менеджмента.

Цели бизнес-плана Бизнес-план известен давно. Его составление было, в первую очередь, уделом предпринимателя, изыскивающего дополнительные возможности по реализации своей задумки. Причем речь не всегда шла о деньгах. Получить помощь на Западе можно, только имея бизнес-план, описывающий конкретную бизнес идею или проект. Обычно в качестве адресата выступают инвесторы или заемодатели если нужны деньги или партнеры если для организации бизнеса нужны не деньги, а что-то иное - каналы сбыта, технологии, чья-то торговая марка и т.

Главное содержание функции планирования остается неизменным:

Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой рис. Бизнес-план, с одной стороны, форма представления лицу, принимающему решение, проанализированных и получивших оценку альтернатив, для последующего сравнения и выбора приоритетных, с другой - компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта внешним адресатам инвесторам, кредиторам, государственным органам и т.

Все виды планов имеют три общие компоненты - начальное состояние, цель или конечное состояние и средства достижения цели.

Таким образом, бизнес-план - это один из важнейших инструментов, . такой подробный бизнес план и демонстрируется конечным адресатам.

Инвестиционный бизнес-план Инвестиционный бизнес-план или бизнес-план инвестиционного проекта представляет собой документально оформленное проявление инвестиционной инициативы хозяйствующего субъекта, предусматривающее вложение капитала в определенный объект. Основным источником капитала при этом выступает внешний инвестор, незнакомый с предприятием или предложенной инвестиционной идеей и требующий высокой детализации интересующих его вопросов.

Инвестиционный бизнес-план имеет свою специфику. Основной задачей в данном случае является убедить инвестора в выгодности для него вложений в представляемый ему инвестиционный проект. Так как предложений у инвестора может быть много, первое впечатление может оказаться решающим. Поэтому бизнес-план для инвестора обычно пишут в виде краткого резюме инвестиционного проекта. Особое внимание уделяется описанию сути проекта, формулированию целей и задач; в нем должны быть представлены результаты проведенного исследования рынка, требуемые и имеющиеся ресурсы, предполагаемые результаты от реализации проекта, основные показатели и краткие выводы.

Концепция инвестиционного бизнес-плана создается исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов будущие акционеры, венчурные фирмы и т. Если инвестора заинтересует предоставленное резюме инвестиционного проекта, он захочет получить более подробную информацию.

Что такое бизнес-план и как с ним бороться за инвестиции?

Бизнес-план предприятия Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, дающий возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средства для его достижения. Бизнес-план служит документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план является одним из элементов стратегического планирования, он охватывает достаточно длительный период — обычно трех-пяти и более лет. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий: Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Целями бизнес-плана могут быть:

Это тема оценки экономической эффективности инвестиций в рамках Основные адресаты бизнес-плана это: потенциальные.

Они хотят получить ответы на следующие вопросы: В чем суть вашего проекта и его потенциальная эффективность? Кто и как будет реализовывать проект? Сколько денег необходимо и источник и финансирования? Какое обеспечение займа можете представить? С первых слов они должны убедиться в экономической эффективности и реализуемости проекта. Основное требование к резюме — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

Контрольно - оценочное средство для дисциплины ОП.13. Бизнес - планирование

Начинающие и опытные предприниматели подавали заявку на получение средств, а мы оценивали перспективность и окупаемость идеи, составляли бизнес-план или корректировали имеющиеся расчеты клиента. Информацию о заявителе презентовали на заседании кредитного комитета, где коллективно принимали решение о выдаче запрашиваемой суммы или об отказе. Обсуждение бизнес-проектов на кредитном комитете строилось так: Кстати, по кредиту жена выступает поручителем, поэтому она возьмет на себя при разводе половину долга.

Станьте такой строгой комиссией для собственного проекта и пройдитесь по всем слабым местам бизнеса, чтобы найти план Б и В при любом развитии ситуации.

Каждый адресат имеет свои информационные потребности и содержание Бизнес-план — это предложение разделить возможность, которой вы.

Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру, последовательность разделов. Бизнес-план включает следующие содержательные блоки. Резюме — краткое изложение предмета бизнес-плана, то есть обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес-плана. С самого начала в бизнес-плане обосновывается, какие ресурсы или какая помощь необходима новому бизнесу, и какую отдачу этот бизнес сможет обеспечить.

Общая часть, в которой описываются цели финансовые и нефинансовые и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктующая необходимость создания или развития данного бизнеса; описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом.

Главное назначение этой части бизнес-плана — продемонстрировать адресату бизнес-плана, что именно данная фирма структурное подразделение , люди ее возглавляющие, по своим знаниям, опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им и почему можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера или вышестоящего руководства. План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка.

Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое лежит в основе бизнес-плана. Назначение данного раздела бизнес-плана — показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике. Оперативные планы — это планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана.

рТБЧЙМШОЩК ВЙЪОЕУ-РМБО

Планирование на аграрном предприятии 4. Оформление и стиль бизнес-плана Бизнес-план - это своеобразный рекламный документ, что позволяет сделать вывод не только о самом бизнес, но и о его владельце. Поэтому важно не только его содержание, но и внешний вид и стиль.

Бизнес-план включает следующие содержательные блоки. коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес-плана. Другие планы, входящие в состав бизнес-плана, – это план капитальных.

Бизнес-план - это механизм, обеспечивающий рентабельное использование деловых ресурсов или активов на протяжении всего периода деятельности по разработке и сохранению конкурентоспособности на рынке. Для нового предприятия - это схема для достижения успеха, а для действующего предприятия - обзор состояния дел на настоящий момент, каким образом предприятие оценивает себя и какими путями оно достигает свои цели, чтобы стать и оставаться успешным. Составление хорошего бизнес-плана требует значительной работы.

Тогда возникает вопрос, что оправдывает время и энергию, которые вы затрачиваете на создание такого плана? Бизнес-план может быть использован в разнообразных целях: Изложенный на бумаге бизнес-план заставляет компанию продумать все ключевые вопросы, в частности потенциальную потребность в ее продуктах или услугах, характер конкуренции, барьеры на пути к проникновению на рынок, единое предложение о продаже новых или улучшенных продуктов или услуг, необходимые ресурсы, критическое число рабочей силы, соответствующие технологии и стратегические партнеры, получение фондов, прогнозируемые начальные издержки, стратегия маркетинга и пр.

Деловые инкубаторы и потенциальные инвесторы и кредиторы требуют наличия хорошо сформулированного и реалистичного бизнес-плана.

Почему готовый бизнес план - это ЗЛО? Часть 1