Особенности малого предпринимательства

Но прежде, чем перейти к их рассмотрению, мы дадим определение некоторым понятиям. Итак, малым бизнесом называют такую предпринимательскую и управленческую деятельность, которая осуществляется силами разных субъектов рыночных отношений. Принадлежность к малому бизнесу определяется совокупностью факторов, главными из которых являются: Каждый из критериев принадлежности детально описан в законодательстве. Количественные показатели различаются в зависимости от характера деятельности, формы ее организации и особенностей налогообложения. Что характерно для малого бизнеса Малый бизнес выгодно отличается от крупного следующими особенностями: В условиях постоянно меняющегося рынка вносить коррективы в деятельность небольшой фирмы гораздо проще и дешевле. Правильно и своевременно реагируя на запросы потребителя, руководство фирмы может обеспечить ей конкурентное преимущество. Быстрота коммуникации в пределах фирмы.

Ваш -адрес н.

В то время как для России характерны как малая численность таких предприятий, так и незначительный их вклад в ВВП. Малые и средние предприятия могут решить и проблему занятости населения. Таким образом, перспективы для роста у нашей страны имеются.

Особенности менеджмента малого бизнеса определяются функциями, от деятельности крупной фирмы рядом специфических особенностей.

Направления политики федеральных и региональных органов власти в отношении малого бизнеса. Противоречия в системе взаимодействия бизнеса и власти. Сравнительные характеристики тематической наполненности дискурса малого предпринимательства. Особенности рассмотрения в СМИ проблем взаимодействия власти и малого бизнеса. Проблемы малого бизнеса в аналитических текстах. Специфика формирования запроса на диалог с властью в предпринимательской среде.

Возможности властей по созданию рамочных условий для развития малого бизнеса. Контрольная функция власти и проблемы административных барьеров. Особенно остро данная проблема проявляется на региональном уровне. Для этого есть две основных причины: Если в х и даже начале х годов важным препятствием для ведения предпринимательской деятельности была непроработанность законодательной базы и общая невнятность государственной политики в отношении малого бизнеса, то к настоящему моменту предприняты серьезные шаги по регулированию данной сферы на федеральном уровне.

Хотя претензии к государственной политике в отношении малого предпринимательства потеряли свой острый характер, проблемы остаются актуальными.

Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане

Таким образом, справедливость требует признать, что малое предпринимательство служило амортизатором производственного кризиса в России. Весьма примечательным аспектом указанного влияния является следующий факт: Первый интервал — — гг.

Современные экономисты практически отождествляют понятия: « предприниматель», «малый бизнес», «малое предпринимательство».

Управление процессами в малом бизнесе: Отличное знание сферы деятельности Предприниматель, занимающийся малым бизнесом, должен прекрасно ориентироваться на рынке, понимать особенности своей отрасли и знать специфику сферы деятельности. Конечно, и руководитель крупной компании должен всё это знать. Но в малом бизнесе ясное понимание того, чем ты занимаешься, особенно важно, если вы хотите из маленького бизнесмена превратиться в крупного.

Быстрые сроки принятия решений Когда руководитель крупной компании принимает решение а чаще решения принимаются даже не одним человеком, а целым советом , то в этот процесс вовлекается большое количество людей. То есть, сначала нужно уведомить всех заместителей, они в свою очередь передают указания менеджерам, и так по цепочке далее.

Инструменты для малого бизнеса

Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Как свидетельствует мировая практика, основным показателем, позволяющим признать хозяйствующие субъекты малыми предприятиями, является численность работников за определённый период времени. Наряду с указанным показателем используются также такие критерии, как ежегодный оборот предприятия, величина его активов, размер уставного капитала. Данное условие является критерием независимости предприятий.

Актуальными проблемами формирования и развития малых предпринимательских структур в России является определение границ и методов.

Эффективное социальное управление развитием малого бизнеса позволит создать благоприятные условия для его функционирования. Социальная практика свидетельствует о том, что малые предприятия представляют собой ресурс, который в сочетании с мощным социально-экономическим потенциалом может стать одним из основных факторов устойчивого роста социально ориентированной рыночной экономики. Причем благожелательное отношение общественности распространяется именно на малый и средний бизнес.

Социально-правовая практика свидетельствует о том, что в рыночной экономике субъекты малого бизнеса развиваются в двух направлениях: Ясно, что развитие малого бизнеса предполагает наличие общих и специфических условий социального, экономического и организационно-правового характера. Выявлено, что предпринимательство удовлетворяет своеобразную потребность в свободном образе жизни. Все эти функциональные характеристики свидетельствуют о высокой степени приспособляемости и выживаемости малого бизнеса в агрессивной среде.

Так, основной причиной постоянного пополнения слоя малых предпринимателей служит именно появление возможности улучшить материальный достаток, повысить свой социальный уровень. Россия, по оценке социологов, в настоящее время все еще находится в состоянии затяжного социально-экономического застоя.

Особенности развития малого предпринимательства в отдельных фазах экономического цикла

Особенности маркетинга субъектов малого бизнеса Хиллс и ЛаФорж [3] высказали предположение, что в определении миссии новой компании нужно принимать во внимание, по крайней мере, два фактора, которые находятся на стыке наук о маркетинге и о предпринимательстве. Первое — влияние личных устремлений и целей предпринимателя на миссию компании, второе — роль маркетинговой концепции. Фирмы-производители ближе знают своих клиентов и обращают больше внимания на их запросы.

Петерсон [5] попросил владельцев малого бизнеса обрисовать философию своей компании, используя ключевые показатели: : На наш взгляд, это является следствием нескольких основных причин.

В ходе проведения анализа и оценки теоретико - методологических проблем с выявлением специфики малого бизнеса как объекта государственного.

Приступая к составлению бизнес-плана, следует собрать максимально полную информацию о проектах-аналогах, о результатах подобной работы других фирм. Хороший бизнес-план дает определить перспективность мероприятий, график действий при его реализации, источники финансирования, направления использования прибыли, роль каждого партнера. Рассмотрим следующий аспект об организации малого предприятия - управленческая деятельность.

Она должна реализоваться с соблюдением следующих принципов: Должны соблюдаться следущие правила управления предприятия: У работника должен быть один начальник. Помощник должен иметь четкое распределение обязанностей. Общение подчиненных с руководителем важнее всего для руководителя. Руководитель должен уметь ясно и правильно излагать свои мысли. Служба организации малого предприятия весьма проста. Нередко все управленческие функции выполняет один человек.

Однако по мере роста предприятия структура управления усложняется.

Особенности малых предприятий как субъектов экономической деятельности.

Тихоокеанская, , аул л. С диссертацией можно озвакошпьел в библиотеке Тихоокеанского государственного университета. Ученый секретарь диссертационного совета П. Структурная перестройка российской экономики повлекла за собой серьезные изменения, которые затронули все сферы жизни общества. Произошел переход от командно-административной экономической системы к рыночным формам хозяйствования, породившим совершенно новые для российского общества политические, экономические, демографические и иные социальные институты, структуры, группы, процессы.

Важными элементами нового типа рыночных экономических отношений стало развитие малых а средних предприятий.

новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего среднего бизнеса в России, выделить специфические особенности и.

Итак, российским законодательством установлен один из важнейших показателей, на основе которого предприятия организации относятся к субъектам малого предпринимательства, - это численность работающих. Поэтому правильность определения численности работающих на предприятии имеет первостепенное значение как для отнесения предприятия к категории субъекта предпринимательства, так и для получения им права на соответствующую поддержку. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

Выполняемые виды деятельности, кроме того, учитываются для применения отдельных льгот по хозяйственным вопросам, учету и отчетности субъектов малого предпринимательства. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица [22, .

При этом в разных странах критерии принадлежности предприятия к малому бизнесу несколько отличаются друг от друга. На развитие малого бизнеса наибольшее влияние оказывают следующие факторы [32, . Но малые предприятия, конечно же, как появляются, так и распадаются по многим причинам. Доля банкротств предприятий малого бизнеса всегда выше, так как, идя на риск, предприниматель решает достаточно сложную проблему конкурентоспособности выпускаемой продукции. Начинающему предпринимателю в самом начале нужно проводить свою работу при более высоких издержках, чем предпринимателю уже существующей фирмы.

Начальная стоимость ставит основателей фирмы в невыгодное положение по сравнению с действующей фирмой. В связи с этим начинающая фирма всегда имеет более высокую себестоимость продукции.

Особенности бизнеса

Особенности малого предпринимательства связаны с масштабами малых предприятий, формами индивидуального предпринимательства, видами собственности, отраслевыми особенностями и численностью работников. Такие отличия состоят в следующих характерных признаках: Законодательно установлены предельные уровни малых предприятий: Различают две основные формы индивидуального предпринимательства: Мелкое предпринимательство основывается на частной и семейной общей совместной собственности.

Для малого предпринимательства характерно очень неравномерное распределение по отраслям экономики.

В статье рассмотрены особенности развития малого и среднего бизнеса в России. Рассмотрены основные отличия российского малого бизнеса от его .

Активизация развития малого предпринимательства На примере Карачаево-Черкесской республики Алиева Фатима Солтан-Муратовна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Активизация развития малого предпринимательства На примере Карачаево-Черкесской республики: Кисловодск, . Теоретические аспекты становления и развития малого предпринимательства 1. Принципы, формы и специфические особенности малого предпринимательства 1. Опыт и проблемы развития малого предпринимательства в 28 зарубежных странах и России 1.

Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса 53 2. Социально-экономическая характеристика и тенденции развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской республике 53 2. Место и роль малого бизнеса в экономике республики 0 2.

особенности малого бизнеса