Инвестиционно-строительная деятельность: назначение, функции, участники, экономические риски

траница 1 Инвестиционно-строительная сфера представляет собой совокупность экономических взаимоотношений между ее субъектами по вопросам осуществления инвестиций в основной капитал в форме капитальных вложений, то есть создания и воспроизводства основных фондов всех отраслей хозяйственного комплекса. Основные предпосылки успешной деятельности данной сферы экономики находятся не только внутри, но и во внешней среде, то есть зависят от внешнеэкономических, социальных и других отношений в обществе. Инвестиционно-строительную сферу следует рассматривать как определенную систему, состоящую из ряда подсистем: Каждая ячейка имеет свою целевую функцию, свою систему стимулов и оценки эффективности технико-экономических режимов, поэтому следует обеспечить совместную согласованную деятельность экономических ячеек, то есть выбрать оптимальный режим деятельности всей системы при одновременном сохранении возможности свободы выбора каждой ячейкой автономного, собственного распорядка работы. Рыночные саморегуляторы спрос, предложение, конкуренция и меры государства налоги, кредиты, субсидии, бюджет, законы оказались не в силах остановить затянувшийся кризис в инвестиционно-строительной сфере и хотя бы стабилизировать экономику. Государственные регуляторы и рыночные саморегуляторы должны способствовать достижению оптимальной структуры и инфраструктуры общественного хозяйства структурной реформе и деятельности конкретных субъектов экономических отношений как экономики в целом, так и отдельных регионов на основе инвестиций в основной капитал. Преследование ими только своих собственных экономически оптимальных целей может нанести ущерб другим участникам и проекту в целом. Незнание или игнорирование положений теории оптимизации служит одной из главных причин недостаточной эффективности большинства инвестиционных проектов и низкой отдачи в целом от инвестиций в основной капитал. И здесь необходимо, используя опыт зарубежных стран построить модель участия частного капитала в инвестиционно-строительной сфере для российских условий. А развитие экономики невозможно без роста инвестиций в основной капитал и повышения их эффективности, то есть без позитивного положения дел в инвестиционно-строительной сфере.

Организация инвестиционно-строительной деятельности

Под сектором в системе национальных счетов понимается совокупность институциональных единиц хозяйствующих субъектов , имеющих сходные цели в рассматриваемом случае — цели инвестиционно-строительной деятельности , однородных с точки зрения выполняемых функций и источников финансирования, что обуславливает их сходное экономическое поведение [2, с. Таким образом, инвестиционно-строительный сектор имеет в своем составе инвесторов, строительный комплекс как собирательную отрасль и институциональные структуры.

Система инвестиционно-строительного сектора ИСС и его среды Очевидно, что стабильность и прогнозируемость политической законодательной и экономической социальной среды способствует стабильности и прогнозируемости инвестиционно-строительной деятельности, на которую, разумеется, оказывает влияние в смысле увеличения или уменьшения инвестиционных издержек физическая среда. Имеется ввиду осуществление инвестиционно-строительных проектов в освоенных и неосвоенных регионах страны, на суше и море морские сооружения , в условиях вечной мерзлоты или пустынях полупустынях , сейсмической и горной местности т.

Свойства среды на рисунке широкие стрелки , прежде всего, определяются:

Инвестиционно-строительная сфера представляет собой совокупность Анализ состояния инвестиционно-строительной сферы показывает, что за.

Строительный комплекс - важнейшая составная часть ЕНХК. Он представляет собой совокупность отраслей, производств и организаций, характеризующуюся тесными и устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата - обеспечении воспроизводства основных фондов народного хозяйства.

Развивающиеся рыночные процессы в экономике снимают со строительства и строительного комплекса отраслевую ограниченность. Строительные организации с другими хозяйствующими субъектами объединяет не столько технологическая и организационно-структурная общность в процессе создания объектов, сколько общность по признаку собственности на используемый капитал и участия в реализации той или иной инвестиционной программы.

Капитальные вложения КВ - это денежное выражение совокупности материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, направляемых на создание новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Специально разрабатываемую программу вложения капитала с целью получения прибыли или достижения социального эффекта называют инвестиционным проектом. Инвестиционный проект любой направленности и масштаба в своем развитии проходит ряд этапов, составляющих жизненный цикл проекта.

Начальная фаза концептуальная представляет собой разработку концепции проекта. Следующая фаза - разработка проекта планирование и проектирование.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием строительного комплекса, необходимостью разработки плана и этапов подготовки развития строительного комплекса. Представлены факторы, оказывающие влияние на инвестиционно-строительный комплекс, а также анализ развития рынка недвижимости в городе Казань. Срок публикации - от 1 месяца. Современное состояние строительной отрасли Развитие строительного комплекса должно модернизироваться как на общегосударственном, так и региональном уровнях.

Состояние входов и выходов инвестиционно-строительной деятельности Устойчивое развитие инвестиционно-строительной сферы - это.

Переход предприятий и организаций строительного комплекса России на рыночные методы управления, возникновение конкуренции, перестройка хозяйственных и производственно-технических связей требуют переосмысления сложившихся ранее форм, принципов и методов управления инвестиционными ресурсами, совершенствования системы анализа и оценки инвестиционных проектов.

С приватизацией и приобретением хозяйственной самостоятельности для большинства инвесторов возросла ответственность за результаты принимаемых технических, организационных, финансовых решений. Более того в современных условиях от качества принимаемых решений стала зависеть непосредственно реализация инвестиционных проектов [4]. Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционных программ и проектов как на федеральном, так и на уровне субъекта Федерации.

При этом непременным условием является повышение эффективности строительного комплекса на основе наиболее рационального использования инвестиционных ресурсов, направление их в программы и проекты, позволяющие получить наибольшие экономические и социальные результаты, а также высокую эксплуатационную рентабельность возведенных объектов.

Неустойчивое развитие экономики в Российской Федерации оказало негативное влияние на эффективность инвестиций, на индексы цен производителей в строительстве, что видно из приведенных ниже данных рис. Индексы цен производителей в строительстве строительно-монтажные работы в гг. Проблемы инвестиционно-строительного комплекса чрезвычайно важны по причине изменившихся ориентиров, обусловленных переходом к рыночной экономике, повышением требований рынка к техническим и экономическим предложениям в строительстве, необходимостью соответствия объектов строительства широкому диапазону инвестиционных ресурсов, возросшим возможностям архитектурно-строительной практики, социальным потребностям населения.

Совершенствование и повышение эффективности управления инвестиционными процессами в строительном комплексе предполагает производство и выпуск конкурентоспособной строительной продукции, ликвидацию нерентабельных строительных предприятий, повышение качества строительных услуг, а также обеспеченность населения объектами строительства жильем, объектами социального назначения и т. Экономику переходного периода можно определить несколькими факторами, среди которых есть такие, как быстрота протекающих процессов и значительная неравномерность изменений.

Эти два фактора в значительной степени представлены в строительной отрасли и являются причинами наблюдаемых перегибов или точек экстремума [2]. Российские строительные предприятия значительно уступают мировым лидерам в качестве оказания услуг, инвестирования, проработке проектов, материально-техническому обеспечению и другим параметрам.

Современное состояние и проблемы развития инвестиционно-строительного комплекса Тюменской области

В работе проанализированы теоретические основы формирования и развития инвестиционно-строительной подсистемы региона, предложены основные отличия регионального инвестиционно-строительного комплекса и региональной инвестиционно-строительной подсистемы, определены структурные взаимосвязи, дана содержательная характеристика инвестиционно-строительной подсистемы, как сложной системы интегрированной в регион.

, с , , , . При этом в исследуемом понятии раскрывается совокупность не родорасположенных, а логически вытекающих.

Экономическая задача — решение проблем инвестиционно-строительной сферы, которая зеркально отображает состояние строительной отрасли [1].

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства. , . Текущие глубокие трансформации в российской экономике, вызванные как с научно-техническим прогрессом, так и системными преобразованиями ухода от транзитивной и формирования экономики в условиях кризиса и экономических санкций, поставили следующие проблемы: Это связано не только с необходимостью непрерывной адаптации к быстроменяющимся экономическим условиям, но и постоянного развития интегрированной структуры в строительстве, в том числе и с государственным участием в форме государственно-частных партнерств ГЧП , без которого у них не будет долгосрочной перспективы стабильного функционирования и эффективного управления в конкурентной среде.

Обучение по программе «Экономика инвестиционно-строительной сферы»

Под региональным ИСК понимается региональная локализация инвестиционно-строительной деятельности, организовавшихся в сообщество участников, связанных едиными списком объектов, логистикой, инвестиционными и строительными ресурсами, а также едиными предметом и содержанием коммуникаций [11, с. Синтезированное определение построено на основе признаков, идентифицирующих экономическое явление и ограничивающих широту его толкования [4, с.

Уточним сущность ИСК состоящую в том, что это саморазвивающаяся, самоуправляемая система, образующая иные формы регионального производства и иную систему отношений, способных переводить систему в процессе развития в новое качество. В региональном ИСК создается институциональная среда, регулирующая взаимоотношения субъектов; именно в рамках региональных особенностей проявляется феномен инвестиционно-строительных комплексов.

Роль государства в инвестиционно-строительной деятельности отошла на в состоянии уделять внимание развитию строительной отрасли в нужном .

Челябинск кандидат экономических наук доцент кафедры экономики, управления и инвестиций Южно-Уральского государственного университета г. Челябинск , соискатель кафедры экономики и менеджмента в строительстве Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, кандидат экономических наук Региональный инвестиционно-строительный комплекс: В отечественной экономической литературе [6,7] принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: Как показывает анализ, приведенный в работе [7], правительства развитых стран опираются преимущественно на рычаги косвенного регулирования налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика.

Государство, влияя на инвестиционный климат через налоги на прибыль, финансово-кредитные механизмы и амортизационную политику, определяет тем самым правила игры на рынке капиталовложений для различных видов предпринимательства. В российской экономике наблюдается недостаток инвестиций, поэтому одной из важнейших целей инвестиционной политики является поиск дополнительных источников и ре зервов инвестиционных ресурсов, а также создание новых источников инвестиций.

Инвестиционно-строительная деятельность в современной экономике: сущность, критерии, особенности

Москва, Ярославское шоссе, д. Создание условий ведения бизнеса должно иметь аналитическое обоснование в виде методов оценки состояния инвестиционно-строительной сферы по всему комплексу характеристик. В статье представлен краткий методический обзор и предложения по комплексу аналитических показателей оценки состояния инвестиционно-строительной сферы. Дана экспертная оценка состояния инвестиционно-строительной сферы.

Понятие инвестиционно-строительного комплекса прочно вошло в русскоязычную . институтов инвестиционно-строительной сферы выделились . 9. Казаков, Ю.Н. Современное состояние инвестиционно-строительного.

В составе органов власти выделяются органы законодательной и исполнительной власти, действующие в пределах определенного территориально-экономического образования. К инвестиционно-строительным компаниям относятся организации, занимающиеся строительством объектов различного назначения, выполняющие функции заказчика застройщика , генподрядчика и принимающие участие в инвестировании строительства.

Функции, роль и значение других участников ИСК представляются, в принципе, понятными: Исключение составляют инжиниринговые компании, которые рассматриваются специалистами в области управления ИСК как организации, занятые управлением проектами. Однако роль инжиниринга более содержательна. Использование инжиниринга как механизма иинновационного развития инвестиционно-строительной деятельност является одной из специфических черт маркетинг-менеджмента.

Анализируя представленный рубрикатор, необходимо подчеркнуть, что в нем присутствует ряд неточностей. Во-первых, не упоминаются общественные и страховые организации, хотя правомерность их присутствия в составе ИСК вполне обоснованна в том числе и в научной работе, из которой заимствован данный рубрикатор , что является, вероятно, технической погрешностью.

Во-вторых, отсутствуют элементы, которые характеризовали бы субъектов ИСК, занимающихся научно-исследовательской инновационной деятельностью, консалтингом в первую очередь, маркетинговым , а также реализующих поставки материалов, деталей, конструкций, оказывающих посреднические и транспортные услуги. Наконец, в-третьих, исходя из структуры рубрикатора не удается получить представление о составе субъектов, занимающихся процессом перераспределения существующих объектов недвижимости и вновь созданных объектов.

Не секрет, что представители риэлтерского бизнеса, традиционно действующие на так называемом вторичном рынке — рынке, в пределах которого осуществляется перераспределение эксплуатируемых объектов недвижимости, выполняют функции распределения и продвижения к потребителю объектов нового строительства и в этом смысле не могут не входить в состав инвестиционно-строительной сферы.

Указанных недостатков, в принципе, лишена организационно-структурная схема, представленная в Параграфе 1.

Региональный инвестиционно-строительный. инвестиционно- строительная деятельность в татарстане

Комбинированный вариант развития комплекса предпочтителен, поскольку в нем достижение максимальной отдачи обусловлено формированием эффективной системы управления деятельностью и развитием участников инвестиционно-строительного процесса. Эффективное управление строительством или отдельным предприятием отрасли предполагает создание системы, воздействующей на управляемый объект и предполагающей создание организационной структуры, учитывающей интересы всех участников производства.

Управление состоит в воздействии управляющей системы субъекта управления на управляемую объект управления , между которыми существует прямая связь и обратная связь. Под прямой связью нами понимается поток управляющей информации управляющие воздействия , а под обратной связью — поток информации о состоянии объекта управления.

в организации управления инвестиционно-строительной деятельностью возникновение предпринимательских структур в строительной отрасли.

Теория и методология институциональных взаимодействий субъектов регионального инвестиционно-строительного комплекса. Теория информационной инфраструктуры инвестиционно-строительного комплекса. В мезо-экономических исследованиях выделяют два первичных вопроса: Для инвестиционно-строительного комплекса данный тезис видится особенно четко: Во-вторых, уровень развития ИСК определяет качественные и экономические параметры развития территорий, их транспортной и инженерной инфраструктуры.

И, в-третьих, стоимость строительного продукта определяет эффективность инвестиционных процессов в промышленности. В сопоставлении эта величина более чем в два раза превышает объем привлеченных обозначенными субъектами федерации в году прямых иностранных инвестиций 35, млрд рублей в Санкт-Петербург. Таким образом, региональные ИСК генерирует значительный объем внепроизводственных издержек, которые, в конечном счете, существенно влияют на цену реализуемой строительной продукции и эффективность инвестиций.

Высокая стоимость строительной продукции является сдерживающим фактором развития производственных сил и отношений в национальной экономике. Первично, высокие трансакционные расходы препятствуют формированию системы эффективного территориального распределения трудовых ресурсов, редуцируют возможности миграции, консолидации в зонах потенциального промышленного прорыва. Акцентируясь на выявленном факторе, вполне можно утверждать, что снижение уровня трансакционных расходов может значимо повлиять на конъюнктуру жилищного фонда, способствовать развитию трудовой миграции, формированию эффективного рынка рабочей силы в регионах с потенциалом промышленного развития.

Вторично, объективно и понимание трансакционных расходов инвестиционно-строительного цикла как препятствия в росте инвестиционной привлекательности промышленности, транспортной и инженерной инфраструктуры. Выполненный автором вертикальный и горизонтальный анализ инвестиционных объемов в капитальное строительство по отраслям и видам экономической деятельности демонстрирует скорее наличие программ реконструкции устаревающих промышленных объектов, чем тенденцию к расширенному воспроизводству.

Проблемы инвестиционно-строительного комплекса

Невмешательство государства в этот процесс оборачивается серьезными экономическими последствиями. Наряду с административными средствами существует также неэкономическое регулирование — правительственные убеждения. Основные средства денежно-кредитной политики:

деятельности в области девелопмента в инвестиционно-строительной сфере. здания; технический контроль состояния объектов недвижимости, .

Регулирование инвестиционно-строительной деятельности [ . Главным условием их успешного функционирования является обеспечение рентабельной деятельности. Достижение этой цели зависит в основном от разработки механизма регулирования их взаимо- [ . Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых бюджетах и государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений.

Эти капиталовложения централизованные инвестиции , выделяемые на воспроизводство основных фондов , финансируются из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации на безвозвратной и возвратной основе. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета , определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти.

Оно находит выражение в разработке, утверждении и финансировании проектов , реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов. Формирование перечня строек и объектов нового строительства и технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ.

"Строительной отрасли нужен контроль"